Учебный центр

Украинцева Елена Павловна

Основная идея моей педагогической деятельности – передать свои знания и опыт подрастающему поколению творческих личностей в плане культуры и эстетики изобразительного искусства.

Моё жизненное кредо – создавать и созидать; помогать, а может только направлять того, кто хочет создавать и созидать. Ведь в жизни столько интересного, так многое хочется успеть сделать. При этом обязательно должна быть цель, большая или маленькая, все равно. Должно быть в мечтах то, к чему можно стремиться, причем, постараться найти свой стиль работы – стать индивидуальностью в мире искусства и в повседневной жизни, не бояться идти своим путем.

В воспитательной работе стараюсь уделять внимание повышению уровня самооценки отдельных обучающихся, уровня культуры и грамотности в искусстве всех обучающихся; лояльности в отношениях друг с другом в группе.

Конечно, можно сделать пару интересных поделок, порадовав маму и папу: «Какая молодец, дочка, вот что умеет», - скажут родители, но это везение или большая помощь педагога. Но сделать серьезную вещь и потом не останавливаться на достигнутом, быть в тренде – это большой труд и постоянная работа над собой. Работа, прежде всего, в психологическом плане, где самообразование, безусловно, играет важную роль. И надо сказать, что в словосочетании «дополнительное образование» я считаю главным слово «образование». Не секрет, что для неординарных свободно творческих маленьких личностей часто бывает психологически неуютно в общеобразовательных школах с равнением на «как все» и не хватает чего-то особенного, индивидуального, а может быть, просто не хватает внимания к себе. А ведь каждому из нас так хочется быть услышанным и понятым! Поэтому передо мной стоит двойная задача: дать детям крепкие знания основ рисования и живописи, и в роли педагога-психолога, - верно определить направление творческой деятельности и оказать поддержку в развитии индивидуальных способностей, в социальном самовыражении, самоопределении личности ребенка. С одной стороны это довольно непросто – устаешь неимоверно (здесь как на качелях – важно равновесие желаний и сил), с другой стороны – только так можно помочь творчески одаренным детям найти себя в жизни, подготовить к поступлению в ВУЗы .

В процессе занятия мне важно сконцентрировать детское внимание на ключевых моментах – новая тема, новые термины вначале и закрепление нового материала, повторение изученного в конце. И уже в ходе самостоятельной работы в середине занятия, нужно создать атмосферу свободного творчества – время идейного поиска, обмена мыслями и интересной информацией, время упражнений, «мозгового штурма» и практического задания.

"Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее" П .Торренс

Поэтому и считаю своим долгом донести до детей, что надо очень-очень желать что-либо сделать, и постараться приложить все усилия, чтобы добиться хорошего результата,- и тогда обязательно получится! Мечты сбываются!